Новости Форума All-over-IP

СКУД идет в народ. Доступ по смартфону развязывает конкуренцию

Интересные вещи происходят на рынке систем контроля и управления доступом (СКУД), напоминающие эволюцию рынка фотоаппаратов. Рынок СКУД разделяется на две большие части с четко очерченными границами. В одном из них формируется принципиально новое товарное предложение. Евгений Кин, технический директор в регионе Евразия компании dormakaba, описывает основные явления на рынке СКУД, которые можно назвать "движением в народ", и их последствия для клиентов и партнеров по сбыту.

46102560161_930bd73cf9_k (2)

Что в России в 2019–2020 годах будет двигать вперед рынок СКУД?

 
Помимо факторов, традиционно определяющих спрос на СКУД, я отметил бы устойчивую тенденцию постепенного перехода "коробочных" решений ведущих производителей из полноценного сектора B2B в сектор потребительских товаров. Серьезные вендоры стараются снабдить свои сложные технологические решения максимально простым и понятным пользовательским интерфейсом, "традиционным" для других сегментов товаров массового спроса. Другими словами, базовые решения для электронных СКУД (без сложных проектных алгоритмов и интеграций) становятся частью ежедневной цифровой потребительской окружающей среды.

Какой тренд в России "выстрелит" в области СКУД в 2019–2020 годах?


Именно в контексте движения СКУД "в народ" я прогнозирую популяризацию решений с использованием смартфонов с NFC и BLE в качестве идентификаторов. Смартфон, уже сейчас являющийся для многих наших современников краеугольной основой мироустройства (общение, новости, навигация, платежи, покупки, резервирование билетов, отелей и т.д.), приобретает еще одну функцию – дверного ключа.

Что изменится под влиянием этого тренда для клиентов из числа предприятий экономики и партнеров по сбыту (интеграторов, инсталляторов)?


Платная подписка на использование облачных сервисов для обслуживания смартфонов как идентификаторов СКУД постепенно станет обычной составляющей ежемесячных (квартальных/годовых) платежей наряду с традиционными коммунальными платежами как для организаций, так и для физических лиц.

Партнеры по сбыту в кооперации с вендорами развернут конкурентную борьбу за привлечение клиентов при помощи оригинальных предложений на облачные подписки – по аналогии с тарифами на услуги GSM-провайдеров. Другими словами, в сегменте СКУД на рынке безопасности сформируется принципиально новое товарное предложение ориентированное, прежде всего, на частных потребителей и решения для малых предприятий. Безусловно, в 2019 году этот процесс только начинает свое развитие.

Какой потенциал для бизнеса имеет развитие цифровой экономики, Индустрии 4.0, технологий искусственного интеллекта, биометрической идентификации, облачных моделей?

 
Рынок СКУД стоит сравнить с эволюцией рынка фотоаппаратов. В настоящий момент, по сути, остался сегмент профессиональной фототехники, а практически весь рынок любительских цифровых камер уничтожен индустрией смартфонов. Я предполагаю, что существующая динамика развития указанных индустрий и технологий, в конечном счете, четко разделит рынок СКУД на "облачно/цифровой" сегмент базовых решений по контролю доступа для массового спроса и тотально защищенный (при помощи тех же технологий) рынок профессиональных кастомизированных решений СКУД для обеспечения требований по безопасности крупных предприятий, сложных интеграций с внешними системами диспетчеризации и обработки информации, ситуационного моделирования и прогнозирования и т.д.  

Вокруг каких задач строилось общение с посетителями вашего стенда на форуме All-over-IP в 2018 году?

 
Помимо традиционных требований к СКУД посетители нашего стенда делали акцент на эстетике дверных компонентов (доступ не только должен быть надежным, но и органично вписываться в интерьер здания), а также на возможностях потенциальной смены традиционных идентификаторов СКУД на схему работу по биометрическим показателям и с использованием смартфонов.

dormakaba – экспонент и спикер форума All-over-IP 2019.

Форум All-over-IP 2019 – новые возможности для бизнеса в области комплексных систем безопасности, IP-сетей, Интернета вещей, искусственного интеллекта, машинного зрения, биометрии, облачных технологий, цифровых городов и предприятий с 2008 года.
Это цифровое медиа – 
365 дней в году, и событие face-to-face – 20–22 ноября в Москве.

Генеральный спонсор: Grundig Security
Спонсоры: ITV | AxxonSoft, ПСЦ Электроника, Basler AG, Рубикон, Faceter, Milestone Systems, Форт-Телеком, rubetek, OSRAM LED Engin, HeadPoint

20–22 ноября 2019
Москва, КВЦ "Сокольники"
www.all-over-ip.ru 

Сюжеты: dormakaba СКУД Рынок безопасности Евгений Кин dormakaba