Помимо факторов, традиционно определяющих спрос на СКУД, я отметил бы устойчивую тенденцию постепенного перехода "коробочных" решений ведущих производителей из полноценного сектора B2B в сектор потребительских товаров. Серьезные вендоры стараются снабдить свои сложные технологические решения максимально простым и понятным пользовательским интерфейсом, "традиционным" для других сегментов товаров массового спроса. Другими словами, базовые решения для электронных СКУД (без сложных проектных алгоритмов и интеграций) становятся частью ежедневной цифровой потребительской окружающей среды.
Именно в контексте движения СКУД "в народ" я прогнозирую популяризацию решений с использованием смартфонов с NFC и BLE в качестве идентификаторов. Смартфон, уже сейчас являющийся для многих наших современников краеугольной основой мироустройства (общение, новости, навигация, платежи, покупки, резервирование билетов, отелей и т.д.), приобретает еще одну функцию – дверного ключа.
Платная подписка на использование облачных сервисов для обслуживания смартфонов как идентификаторов СКУД постепенно станет обычной составляющей ежемесячных (квартальных/годовых) платежей наряду с традиционными коммунальными платежами как для организаций, так и для физических лиц.
Партнеры по сбыту в кооперации с вендорами развернут конкурентную борьбу за привлечение клиентов при помощи оригинальных предложений на облачные подписки – по аналогии с тарифами на услуги GSM-провайдеров. Другими словами, в сегменте СКУД на рынке безопасности сформируется принципиально новое товарное предложение ориентированное, прежде всего, на частных потребителей и решения для малых предприятий. Безусловно, в 2019 году этот процесс только начинает свое развитие.
Рынок СКУД стоит сравнить с эволюцией рынка фотоаппаратов. В настоящий момент, по сути, остался сегмент профессиональной фототехники, а практически весь рынок любительских цифровых камер уничтожен индустрией смартфонов. Я предполагаю, что существующая динамика развития указанных индустрий и технологий, в конечном счете, четко разделит рынок СКУД на "облачно/цифровой" сегмент базовых решений по контролю доступа для массового спроса и тотально защищенный (при помощи тех же технологий) рынок профессиональных кастомизированных решений СКУД для обеспечения требований по безопасности крупных предприятий, сложных интеграций с внешними системами диспетчеризации и обработки информации, ситуационного моделирования и прогнозирования и т.д.
Помимо традиционных требований к СКУД посетители нашего стенда делали акцент на эстетике дверных компонентов (доступ не только должен быть надежным, но и органично вписываться в интерьер здания), а также на возможностях потенциальной смены традиционных идентификаторов СКУД на схему работу по биометрическим показателям и с использованием смартфонов.
Генеральный спонсор: Grundig Security
Спонсоры: ITV | AxxonSoft, ПСЦ Электроника, Basler AG, Рубикон, Faceter, Milestone Systems, Форт-Телеком, rubetek, OSRAM LED Engin, HeadPoint
20–22 ноября 2019
Москва, КВЦ "Сокольники"
www.all-over-ip.ru